Старший преподаватель Самарской государственной академии культуры и искусств Павел Плаксин, с восхищением относясь к арт-ансамблю "Хор Турецкого", мол, в каждом исполняемом этим музыкальным коллективом произведении есть некая изюминка, похоже, замыслил осуществить нечто подобное и создал студенческий ансамбль. Не ошибусь, если скажу "из солисток". Арт-квинтет "Face Control", что означает контроль по лицу, родился на музыкально-исполнительском факультете полгода назад, причем как учебный. В него вошли вокалистки с первого по третий курс: Ангелина Сергеева, Оксана Савинова, Василина Кукушкина, Анна Полушкина и Дарья Ильина.
Ангелина, Оксана и Василина, несмотря на свой юный возраст, - уже опытные конкурсантки. Они побеждали на всероссийских конкурсах, и каждая вполне может рассчитывать на сольную карьеру, благо вокальные данные - тому порукой. Именно хорошо поставленные голоса, а не умение скакать по сцене под фонограмму. Ангелина Сергеева в девять лет на первом своем конкурсе в Барнауле заняла второе место и победила на телевизионной "Утренней звезде", представив серьезный взрослый репертуар: "Арлекино" и песню из репертуара Эдит Пиаф. Первый "гран-при" она получила в Санкт-Петербурге на конкурсе "Зурбаган-шоу", второй - в Уфе. Когда Ангелина в 15 лет на конкурсе "Зажги свою звезду" в Москве никакого места не заняла, педагоги и зрители утешали: "Да не расстраивайся, девочка, здесь все призовые места - за деньги". Эка новость, конкурс действительно был затеян взрослыми ради продвижения своих детишек. Ангелина тогда поняла: "В шоу-бизнесе свои законы, и именно они диктуют стиль современной эстраде. Студия, вооруженная компьютером, и голос твой усилит, и фальшь уберет, и тембр изменит. Там можно супер-пупер сделать. Зачем учиться вокалу? И всем вокалистам поэтому обидно, что приходится выступать в неравных условиях, где истинный голос обесценивается". Ангелина выбрала для себя тернистый путь на эстраду. Оксана Савинова "гран-при" завоевала на Первом межнациональном конкурсе "Супер-стар" в Ульяновске, будучи студенткой СГАКИ. В ее исполнении прозвучали композиции из репертуаров Кристины Агилеры и Ирины Отиевой, совершенно разные по стилю и характеру, но дающие возможность вокалистке раскрыть свой потенциал и продемонстрировать диапазон голоса. На конкурсы, сделала вывод Оксана, стоит ездить, даже если нет шансов победить. Там обретается опыт, налаживаются связи, заводятся друзья. Кому-то, если повезет, может встретиться полезный человек, который возьмет да и поможет выйти в люди. Однако пока самым полезным человеком для обеих остается Владимир Александрович Дрындин, который начал учить их пению еще в детском музыкальном театре "Задумка". Повзрослев, вокалистки вновь стали ученицами Владимира Александровича. Уже в академии. Собравшись в Сочи на Всероссийский конкурс молодых исполнителей эстрадной песни "Хрустальная магнолия", как всякий неоперившийся творческий коллектив арт-квинтет особенно не рассчитывал на поддержку ректората академии. Однако неожиданно для себя был им поддержан. Конкурсантки получили средства на проезд. Уже одно это обязывало отнестись к конкурсу ответственно. Но, как сказала Ангелина Сергеева, вокалисткам самим было тоже важно попробовать собственные силы. Они подготовили джазовую композицию и песню "Ближе к морю", которую написал и аранжировал специально к конкурсу руководитель арт-квинтета Павел Плаксин. Это произведение - не песня в традиционном понимании, которую с легкостью затянешь в застолье. Да и безголосый исполнитель, какой-нибудь Буйнов или Орбакайте, с ней не справится. Это авангардное произведение, рассчитанное на исполнителей, обладающих голосом и культурой исполнения. Кто участвовал в конкурсе, знает, что время накануне сгущается настолько, что если остались какие-то проблемы, то они кажутся неразрешимыми, но не для квинтета, считает Павел Алексеевич. Девчонки доказали, что могут работать ударно. И вполне могут, если потребуется, выучить за две недели 10-15 произведений. После репетиции в Сочи к нашим вокалисткам с восхищением и благодарностью за профессионально исполненную музыку подходили участники конкурса и уверяли, что ансамблю гарантирован "гран-при". Девочки не были разочарованы, что "гран-при" достался не им, а совсем юному ансамблю. Они завоевали первый приз. Но даже если бы, как говорится, победила дружба, певицы все равно вернулись бы домой счастливыми. Их в Сочи одарили таким вниманием, теплотой и доброжелательностью, что соревновательность сама собой ушла на второй план. И все же квинтет "Face Control" возвестил российской эстраде о своем счастливом рождении в славном городе Самаре. И с этим фактом другим российским ансамблям теперь придется считаться. Ну, а самарским зрителям остается ждать, когда сбудется обещание Павла Плаксина: - Если мы за полгода своротили такую гору, то сколько еще предстоит за 2-3 года обучения вокалисток в академии! Моя цель - сделать акапелльную программу, здорово исполненную арт-квинтетом. До совершенства ему пока далеко, но если "Face Control" будет двигаться вперед такими же темпами, оно, совершенство, - не за горами. В перспективе у ансамбля - театрализованная концертная программа в одно отделение на полтора часа. - Неужто продержите зал полтора часа? - вопрос девочкам. - Конечно, - ответили те хором, точнее квинтетом. P.S. И вот недавно "под занавес" концерта для участников международной конференции объявлен арт-квинтет. Главной его задачей было не испортить впечатление от грамотно срежиссированного действа. Не испортили. Исполнили "на ура" конкурсную песню "Ближе к морю" и попурри из песен ансамбля "АББА". Думаю, я была не единственной, кого перед иностранными гостями распирала гордость за наших талантливых студентов и гениальных преподавателей. Единственная каверзная мысль отравляла взметнувшееся до небес праздничное настроение. Что станется с арт-квинтетом по окончании академии? Удастся ли девчонкам зацепиться, говоря образно, за проплывающий мимо крепко сколоченный плот творчества и выплыть на чистую воду истинного искусства или им суждено в силу разных обстоятельств барахтаться в болотной тине шоу-бизнеса? Хватит ли у них душевных и физических сил - вот в чем вопрос. Никакой прорицатель не в силах предсказать судьбу творческой единицы. Однако успех, обрушившийся на "новорожденного", - знак того, что ансамбль родился в рубашке со всеми вытекающими отсюда последствиями. |